usability engineering studio

PortfolioПортфолио

Веб-сайт «Аэрофлота»: экспертная оценка

Aeroflot Logo

«Аэрофлот» – одна из старейших авиакомпаний мира, ведущая свою историю с 1923 года. Авиакомпания является фактически национальным перевозчиком России. Выполняет регулярные рейсы в 125 городов 50 стран и перевозит более 25 миллионов пассажиров в год.

Проблема

Пользователи вебсайта авиакомпании испытывали серьёзные затруднения в ходе поиска рейсов и покупки авиабилетов. Кроме того, главная страница сайта авиакомпании также нуждалась в улучшении. «Аэрофлот» попросил нас провести экспертную оценку юзабилити и конверсии главной страницы и страниц движка бронирования авиабилетов.

Our work

Тематика покупки авиабилетов нам уже была хорошо знакома по предыдудущему проекту «Аэрофлота», в котором мы выполнили проектирование и графический дизайн киоска по покупке авиабилетов. Мы начали с конкурентного анализа сайтов авиакомпаний и онлайн-турагентств, в ходе которого выяснилось, что, прикрываясь якобы требованиями Минтранса, «Аэрофлот» запрашивал у пользователей сайта избыточный объём информации о пассажирах. Ни зарубежные авиакомпании, ни другие российские перевозчики этого не делали. Целью конкурентов было продать больше авиабилетов, а фактической целью «Аэрофлота» было максимально загемороить процесс бронирования авиабилетов.

Мы подготовили таблицу со сравнительным анализом функционала 70 вебсайтов авиакомпаний и онлайн-турагентств, на базе которого можно было давать практические рекомендации по улучшению сайта «Аэрофлота».

Matrix

 

Результат работы

На основании конкурентного анализа, а также научной литературы по теме, мы подготовили 26-страничный отчёт с перечнем 175 выявленных недостатков сайта и рекомендациями по лечению. Также для ряда ключевых моментов были сделаны макеты пользовательского интерфейса.

Aeroflot Report

К сожалению, впоследствии «Аэрофлот» устранил толька очень небольшую часть выявленных проблем. Дальнейшее развитие вебсайта «Аэрофлота» сопровождалось непрерывным ухудшением пользовательских характеристик сайта с каждым редизайном. В результате и по сей день сайт авикомпании остаётся одним из худших сайтов авиакомпаний как в России, так и за пределами. Хотя по другим показателям это вполне приличная авиакомпания, на твёрдую четвёрку, может быть, даже с плюсом.

 Клиенты