usability engineering studio

PortfolioПортфолио

Онлайн-бронирование авиабилетов на сайте турагентства: экспертная оценка

Fortis Logo

Крупнейшее частное оффлайн- и онлайн-турагентство Новой Зеландии с 70-ю офисами по стране, предоставляющее стандартный набор туристических продуктов: авиабилеты, гостиницы, круизы и страховки. Единственный не принадлежащий авиакомпании новозеландский вебсайт, имеющий заметную долю на рынке авиабилетов.

Задача

Весной 2010 года туристическое агентство приступило к существенному редизайну своего движка бронирования авиабилетов и попросило нас как ведущих специалистов по трэвел-юзабилити (а также несколько других юзабилити-консультантов) выполнить экспертную оценку ряда нововведений, планировавшихся на сайте (нам был представлен частично-работоспособный прототип).

Наша работа

В ходе экспертной оценки прототипа мы обнаружили ряд нестандартных решений, которые представлялись менеджменту туристической компании «инновационными», но в действительности были юзабилити-ошибками, поскольку представляли собой необоснованный отход от канона трэвел-сайтов. Например, вместо привычной новозеландским пользователям матрицы 7*7 для выбора лучших цен рейсов «туда-обратно» предлагалось использовать две матрицы календарных месяцев и вычислять лучшую цену сложением цен в уме (!). (Мы проанализировали вебсайты всех авиакомпаний, выполняющих полёты в Новую Зеландию, и обнаружили, что подавляющее большинство из них используют классические матрицы 7*7.)

Были выявлены также многочисленные нарушения элементарных правил юзабилити вроде наличия внутристраничного скроллирования, непонятного механизма активации-дезактивации кнопок, неадекватного использования географических карт для выбора пунктов отправления и назначения, нечитабельной капчи (само по себе использование капчи на трэвел-сайте – это нонсенс) и т. д.

Ошибки движка бронирования авиабилетов: «нечеловеческая» капча, нестандартные матрицы для выбора лучших цен, внутристраничный скроллингЮзабилити-ошибки движка бронирования авиабилетов: «нечеловеческая» капча,
нестандартные матрицы для выбора лучших цен, внутристраничный скроллинг

К сожалению, разработчики пока не учли наши рекомендации, и, судя по всему, сайт движется в сторону реализации «инноваций», которые вряд ли способствуют поставленной перед сайтом цели – успешной конкуренции с авиакомпаниями.

 Клиенты