usability engineering studio

PortfolioПортфолио

Кадровый центр «Диомид»: полный редизайн вебсайта

Bilet Online LogoКадровый центр «Диомид» является старейшим кадровым агентством на российском рынке, специализирующимся по подбору домашнего персонала (няни, гувернантки, домработницы, горничные, помощники по хозяйству, управляющие и т. п.). В 2010 году агентство занимало второе место в рейтинге самых активных кадровых агентств Москвы и было абсолютным лидером среди агентств по подбору домашнего персонала.

История успеха

На момент обращения в interUX у «Диомида» было целых два веб-сайта, которые, тем не менее, не выполняли возложенных на них задач. Заказчик обоснованно полагал, что улучшение юзабилити сайта поможет продвижению бизнеса компании через интернет (основной поток клиентов приходил в компанию по объявлениям в прессе, а интернет-канал практически бездействовал).

Главные страницы сайтов кадрового центра до редизайна
Главные страницы сайтов кадрового центра до редизайна

Мы начали с конкурентного анализа сайтов домашнего персонала и быстро поняли, что это тот рынок, на котором применение юзабилити-методов позволит уйти в резкий отрыв от конкурентов. Словно сговорившись, агентства следовали однотипной и неэффективной методике взаимодействия с клиентом: посетителю, уже пришедшему на сайт кадрового агентства с конкретной целью найти няню, эти сайты долго и подробно разъясняли, зачем ему может понадобиться няня и почему для поиска няни нужно непременно обращаться в кадровое агентство. При этом практически все агентства не раскрывали расценок на персонал и стоимость своих услуг или глубоко прятали ценовую информацию. Многие сайты подверглись «поисковой оптимизации по-русски» и были до отказа заполнены огромными по размеру и нелепыми по содержанию текстовыми блоками. Посетители (большинство которых были представителями верхнего среднего класса), не догадывались о том, что эти тексты предназначены поисковым роботам, а не живым людям, и резонно полагали, что их тут держат за каких-то недалёких субъектов.

Проведённые нами интервью с менеджерами агентства и сотрудниками его колл-центра позволили нам сориентировать информационную архитектуру сайта на типовые вопросы клиентов: (1) «Есть ли у вас персонал, который мне нужен?», (2) «Сколько это стоит?», (3) «Какие вопросы задать кандидату?» и (4) «Каков мой следующий шаг к цели?». Мы применили революционный подход к организации структуры сайта домашнего персонала, спроектировав его как интернет-магазин. На главной странице сайта отображается сгруппированный по потребностям клиента список специалистов с их расценками, а на страницах второго уровня дана конкретная информация по обязанностям специалистов и критериям отбора кандидатов. С этих же страниц можно отправить заявку на подбор персонала посредством экранной формы. (Мы также рекомендовали полностью избавиться от «сеошных» компонент сайта. К сожалению, заказчик последовал этой рекомендации в недостаточном объёме.)

Сайт по подбору домашнего персонала после редизайна
Сайт по подбору домашнего персонала после редизайна

Проведённый нами редизайн вызвал многократное увеличение потока клиентов, обращающихся в агентство через веб-сайт. Смеем надеяться, что наша работа привела к существенному продвижению компании на рынке, отражённому в текущих рейтингах. Наиболее приятным для нас моментом стало то, что конкурирующие кадровые агентства принялись копировать на своих сайтах предложенное нами решение.
 Клиенты